1. Обмен и возврат товара надлежащего качества

Если заказ еще не был передан, отказаться можно в любое время. После передачи товара - возможен отказ в течение 7 дней (без учета дня покупки).

Если в момент доставки вам не предоставили информацию о сроках и порядке возврата, отказаться можно в течение 3 месяцев.

Для оформления возврата нужно, чтобы одновременно выполнялись 2 условия:

  • товар не был в употреблении, а его упаковка, чек, ярлыки - были сохранены;
  • товар не входит в «Перечень непродовольственных товаров не подлежащих возврату или обмену…» от 19.01.1998г. №55.

Обмен возможен в течение 14 дней (без учета дня покупки). Покупатель имеет право обменять товар у продавца на аналогичный, если он не подошел по фасону, размерам, форме или комплектации.

2. Обмен и возврат товара ненадлежащего качества

Если покупатель обнаружил недостатки у товара в момент передачи, продавец обязан заменить его в течение 7 дней с момента требования.

Если требуется дополнительная проверка качества - в течение 20 дней. Внимание: проверку осуществляет продавец.

Если у продавца нет нужного товара, срок замены -1 месяц.

3. Обмен и возврат технически сложных товаров ненадлежащего качества

Претензии на возврат и обмен таких товаров принимаются после заключения эксперта. Товар может быть признан технически сложным только согласно соответствующему «Перечню…» от 10.11.2011 №9.

Внимание: при получении технически сложного товара, пожалуйста, проверьте его самостоятельно. Убедитесь, что комплект полный, а внешние повреждения - отсутствуют. Если вы этого не сделаете, проверка все равно считается осуществленной, а претензии по внешним повреждениям и некомплектности приниматься не будут.

При обмене товар может быть заменен на модель этой же марки или другой. Во втором случае потребуется сделать перерасчет.

При возврате товар передается обратно продавцу, а покупатель получает уплаченные за него деньги.

4. Возврат продовольственных товаров

Вернуть или обменять продовольственный товар надлежащего качества не получится.

Если есть брак, т.е. товар нельзя использовать, у него нарушена упаковка или истек срок годности, то он признается ненадлежащем. Такую покупку можно вернуть продавцу.

Возврат денег при отказе от товара

В зависимости от формы оплаты и правового положения покупателя (физическое или юридическое лицо) процедуры возврата незначительно отличаются.

Если физическое лицо оплатило покупку:

  • наличными: деньги можно получить в кассе продавца в течение 10 дней с момента предъявленного требования;
  • безналом: деньги перечислят после предъявления требования и передачи товара обратно продавцу. Конкретные даты определяются банком;
  • электронными деньгами (Яндекс. Деньги, WebMoney): средства поступят на электронный счет в течение 10 дней после предъявления требования.

Если юридическое лицо оплатило покупку:

  • наличными - 2 способа вернуть средства:
  1. получить в кассе после заявленного требования и при предъявлении кассового чека, накладной, доверенности на получение денег и паспорта;
  2. составить официальное письмо с указанием реквизитов компании и просьбой перечислить деньги на расчетный счет. В этом случае средства вернутся в течение 2-ух недель с момента рассмотрения письма или в срок, который указан в письме.
  • безналом: чтобы вернуть денежные средства, следует составить официальное письмо с указанием реквизитов компании и просьбой перечислить деньги на расчетный счет. В этом случае средства вернутся в течение 2-ух недель с момента рассмотрения письма или в срок, который указан в письме;
  • электронными деньгами (Яндекс. Деньги, WebMoney): возврат на электронный счет после предъявления требования. Средства вернутся в течение 2-ух недель с момента рассмотрения письма или в срок, который указал покупатель.

Внимание! Возврат продавцом наличных денег - только по паспорту или другому документу, удостоверяющему личность покупателя.